- принятие решения об избрании Правления, Председателя Ассоциации, заместителя Председателя Ассоциации и досрочное прекращение их полномочий;
- образование других органов Ассоциации и досрочное прекращение их полномочий;
- принятие решений о создании Ассоциацией других юридических лиц;
- принятие решений об участии Ассоциации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств Ассоциации;
- принятие решений о реорганизации или ликвидации Ассоциации, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса;
- избрание Ревизионной комиссии, досрочное прекращение ее полномочий и назначение аудиторской организации или индивидуального аудитора (профессионального аудитора) Ассоциации;
- принятие решения о порядке определения размера и способа уплаты членских взносов;
- принятие решения о дополнительных имущественных взносах членов Ассоциации;
- определение порядка приема в члены Ассоциации и исключения из членов Ассоциации;
- заслушивание отчета Правления и оценка деятельности Правления;
- порядок назначения внеочередного Общего собрания членов Ассоциации по требованию членов Ассоциации, решению Правления, инициативе Председателя Ассоциации и требованию Ревизионной комиссии.
К компетенции Правления относятся:
- выработка политики Ассоциации и утверждение планов работы и программ деятельности Ассоциации;
- обеспечение реализации решений Общего собрания членов Ассоциации;
- утверждение финансового плана Ассоциации и внесение в него изменений;
- внесение на утверждение Общему собранию членов Ассоциации проектов документов, подлежащих утверждению Общим собранием членов Ассоциации;
- принятие новых членов Ассоциации, а также принятие решения о выходе члена Ассоциации из Ассоциации в соответствии с порядком, утвержденным Общим собранием членов Ассоциации;
- утверждение по представлению Председателя Ассоциации штата аппарата, наемных работников обеспечивающих деятельность Правления, а также сметы расходов аппарата;
- принимает решение о выдаче доверенности Председателем Ассоциации руководителю аппарата на представление интересов Ассоциации:
1) по реализации решений Общего собрания членов Ассоциации, иных органов управления Ассоциации;
2) обеспечению текущей деятельности органов управления Ассоциации;
3) открытию и закрытию счетов в кредитных учреждениях;
4) распоряжению средствами Ассоциации в соответствии с решениями ее органов управления;
5) на подписание гражданско-правовых договоров по обеспечению деятельности органов управления Ассоциации, а так же осуществление контроля за их исполнением.
- утверждение Положения о Комитетах Ассоциации, перечня Комитетов Ассоциации, формирование составов Комитетов Ассоциации, избрание Председателей Комитетов Ассоциации.
Правление Ассоциации — постоянно действующий коллегиальный орган управления Ассоциации, подотчетный Общему собранию.
Председатель Ассоциации:
- председательствует на заседаниях Общего собрания членов Ассоциации и возглавляет деятельность Правления;
- без доверенности представляет Ассоциацию в органах государственной власти, органах местного самоуправления, других организациях;
- вносит на утверждение Общему собранию членов Ассоциации проекты документов, подлежащих утверждению Общим собранием членов Ассоциации;
- представляет на утверждение Общего собрания членов Ассоциации отчет о деятельности Правления;
- представляет Правлению для утверждения штат аппарата, обеспечивающего деятельность Правления, а также сметы расходов аппарата.
- единолично подбирает кандидатов на замещение штатных должностей аппарата и подписывает с ними срочные трудовые договора, утверждает должностные инструкции сотрудников аппарата обеспечивающего деятельность Правления;
- по решению Правления выдает доверенность руководителю аппарата, обеспечивающего деятельность Правления на представление интересов Ассоциации;
- осуществляет иные функции, предусмотренные Уставом и не отнесенные к исключительной компетенции Общего собрания членов Ассоциации, компетенции Правления, компетенции Комитетов и иных органов Ассоциации.
Не реже одного раза в два года Председатель Ассоциации отчитывается перед Собранием Ассоциации о результатах деятельности Правления, в том числе по вопросам, поставленным членами Ассоциации.
К компетенции Комитетов Ассоциации относится:
- мониторинг и анализ проблематики по вопросам организации и деятельности органов местного самоуправления, а также по основным направлениям деятельности муниципальных образований;
- мониторинг и обобщение регионального и российского опыта;
- подготовка предложений, докладов и рекомендаций органам Ассоциации, органам государственной власти Псковской области и органам местного самоуправления Псковской области по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Псковской области, регламентирующего правовые отношения в сфере организации и деятельности местного самоуправления, по совершенствованию муниципальной нормативной правовой базы, по повышению эффективности управления муниципальными образованиями;
- осуществление иных функций, предусмотренных Положением о Комитетах Ассоциации и не отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания членов Ассоциации и Правления Ассоциации.
Ревизионная комиссия:
- проводит регулярные ежегодные ревизии финансово-хозяйственной деятельности Ассоциации, а также делопроизводства Ассоциации;
- проверяет своевременность и правильность уплаты членских взносов, а также иных имущественных взносов;
- представляет на Общем собрании членов Ассоциации на рассмотрение и утверждение акт ревизии финансово-хозяйственной деятельности Ассоциации.